За 3 квартала 2010 года продажи новых автомобилей в России выросли на 18 процентов и составили 1 миллион 321 тысячу единиц, включая российские модели и легкий коммерческий транспорт. Наибольший прирост спроса был зафиксирован у Isuzu (на 586 процентов), Lifan (на 269 процентов), Great Wall (на 181 процент), Cadillac (на 127 процентов), Opel (на 126 процентов), Lexus (на 124 процента), Jeep (на 113 процентов) и Nissan (на 110 процентов). Наихудшие показатели у "ТагАЗа" (- 86 процентов), Geely (- 85 процентов) и Hummer (- 74 процента), сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за январь-сентябрь 2010 года выросли на 18 процентов - до 1,321 миллиона машин, а в сентябре - на 55 процентов, до 185,953 тысячи. Об этом говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. По мнению экспертов российского аналитического агентства "Автостат", это связано с оживлением отрасли после кризиса и увеличением спроса на автомобили нижнего сегмента. Как объяснил глава "Автостата" Сергей Целиков, такая положительная динамика продаж начала наблюдаться еще весной после запуска правительством программы по утилизации старых автомобилей и продолжения льготного кредитования. На сегодняшний момент максимальные продажи показывает АвтоВАЗ. С начала года они прибавили 36 процентов, в сентябре - 78 процентов. По мнению эксперта, это связано со спецификой российского покупателя, в основном ориентированного на новые автомобили нижнего сегмента - основной продукции отечественного автоконцерна. "Как показывают цифры, 30 процентов отечественных автолюбителей ездят на машинах 20-15-летней давности. Как правило, это люди с небольшим достатком, для которых отдать 200 тысяч рублей за новую "Ладу" или 300 тысяч за старенькую иномарку - большая разница. Кроме того, у подержанных иномарок стоимость эксплуатации гораздо выше отечественных новых авто", - полагает Целиков. И уточнил, что ситуация с продажами АвтоВАЗа неоднозначная. В Москве - это 4-5 процентов рынка, а в Поволжье - 50 процентов. По данным главы "Автостата", отечественные автопроизводители не успевают "отоваривать" спрос, что приводит к очередям за продукцией - покупатели вынуждены ждать новый автомобиль 2-3 месяца. Таким образом, считает специалист, это показывает, что показатели рынка в целом догнали 2008 год и продолжат увеличиваться до конца года. Что касается рынка автомобилей класса "люкс", то динамика его развития не столь резвая, как в случае с сегментом низшего класса. По словам Целикова, такие производители, как BMW, Audi и Mercedes, после некоторого падения за период кризиса в этом году показывают положительные результаты роста продаж, но они несколько скромнее. По данным, полученным экспертами в национальных ассоциациях автопроизводителей, лидером по реализации автомобилей в сентябре стала Великобритания, на второе место опустилась Германия. Между тем по итогам девяти месяцев 2010 года российский авторынок остается на пятом месте, констатируют аналитики агентства "Автостат". Тем временем продажи автомобилей в Европе продолжают снижаться шестой месяц подряд, заявляют в "Автостате" со ссылкой на данные западных компаний - в сентябре продажи снизились на 10,4 процента. Сильнее всего в сентябре падают рынки Испании, Италии и Германии. По мнению экспертов компании, снижение спроса обусловлено завершением стимулирующих программ в западноевропейских странах. И на фоне сложной экономической обстановки спад в 2011 году, считают они, продолжится.
По данным wwww.autostat.ru